Павел Кожев (kozhev) wrote,
Павел Кожев
kozhev

  • Mood:

World of Warcraft: радость нищ... экономным!

Тут вышло очередное обновление, 7.3.5 и оно во многом переломное.
Очень хочу рассказать. Написал это еще недели три назад не знаю зачем. Поговорить.

Новая система квестов офигенна. Ее подкрутили для старых локаций, первых трех дополнений. Все самые лучшие фичи из четвертого, наконец, добавили.

Теперь места начала заданий отмечаются на большой карте, а не только на мини. До этого, чтобы сделать все квесты, приходилось ставить модификацию QuestCompletist, теперь можно без нее: достаточно открыть большую карту.

Да, я прохожу все задания в ММОРПГ, а не просто пробегаю мимо, стараясь побыстрее прокачать уровень. В отличие от большинства игроков я считаю быструю прокачку бессмысленной.

Я не качаю левел, не фармлю шмотки для рейдов - я прохожу игру, благо для этого есть критерий: достижения.
Главное достижение за все (ну, почти все, где-то 98%) квесты зовется "Хранитель мудрости", и состоит из более мелких достижений по областям и континентам. Я делаю квесты втлокации, пока не получаю одну из этих мелких ачивок только потом дальше.

Когда-то это были достижения на количество: сделай 50/70/90/110 квестов. В 4-ом дополнении появились сюжетные линии с названиями и этапами. Теперь ты не просто бегал по карте, делая квесты на количество, а следовал логике развития сюжета. Не то чтобы это был глубокий сюжет с разнообразными задачами, много было и "пойди убей 10 кабанов", но это вообще особенность ММОРПГ. Были и хорошие длинные сюжеты с драмой.

Особенно хорошо сюжетные цепочки стали смотреться с введением так называемого фазирования, когда мир менялся после выполнения квестов: иногда исчезали целые куски рельефа. Обычно все выглядит типа "иди убей злого медведявра". Пошел убил, постоял минуту, а он снова жив: респаун. Ыыы.
К сожалению фазы ввели не для всех заданий и они иногда глючат, но все равно впечатляюще.

Моя любимая цепочка пока - про Джона Джея Рэм.. Кишана: он воевал за людей, был в плену у орков, а когда вернулся домой - в него плевали и называли убийцей маленьких орчат. По ходу задания надо помочь вызволить из орочьих лагерей его команду, а потом начинаются такие взрывы и пальба (под крики "Я НЕ МОГУ НАЙТИ ТВОИ НОГИ!" или "БЕЗВРЕДНЫХ ГРАЖДАНСКИХ НЕ БЫВАЕТ!") что вместо крепости орков остается кратер: фаза, ландшафт поменялся.

Цепочки стали показывать не только в достижениях, которые, в общем, нужны в основном задротам, а еще и сверху списка квестов, типа "Пройдена 1 часть сюжета из 8". Отличная манипуляция чтобы заставить игроков проходить задания.

Для меня прохождение ВСЕХ заданий в какой-то момент стало средством от игровой зависимости, занудной работой: сделай 100 квестов и только потом иди дальше.
Я остановил набор опыта, чтобы соответствовать по уровню монстрам и начал рубать. Стало невыносимо занудно, интереса хватало на 2 недели а дальше было неинтересно. Делаешь 10 заданий в день, и фсе, нивазможна, лучше морковку пропалывать.

Дополнение "Гнев короля лича" я проходил 6 лет: оно чудовищное, там 900 квестов, цифры типа "пройдите 120 заданий в Борейской тундре" давили на мозг, ты начинал считать: 10 в день, две недели игры только на эту зону, а их еще таких четыре штуки, да ну к черту.

Я долго держался, пока в одни одинокие ноябрьские выходные не сорвался и не сделал по 50 заданий в день. Ну и пошло.

Новые дополнения прошел быстрее, Катаклизм и Туманы Пандарии где-то за месяц, заметно догнав сюжет. Осталось два дополнения. Но если пройти так быстро - во что же играть??
Тогда решил, наконец, читать подробно квесты.

Когда-то читать было необходимо - иначе непонятно было где искать цели. Да и после прочтения были проблемы, приходилось лазить на спец.сайты, где отмечались точные места заданий. Игроки даже сделали отдельный мод где стрелка и кружочки на карте показывали куда идти и кого убивать. Им пользовались все больше народа и какой-то момент разработчики сломались и вставили это в игру. После чего делать квесты стало очень быстро и просто.

Отключать эту фичу я не стал, но поставил мод CatchTheWind, который медленно прокручивал текст задания, и еще на время чтения убирал интерфейс и добавлял сверху и снизу черную полоску, чтобы добавить кинематографичности.

Тут-то я и оценил кривые переводы и эльфов, говорящих на родном русском, языке электричек и подъездов, разве что без мата. К счастью, не все переводчики были из быдланов, в основном тексты нормальные, есть прямо трогающие, и в целом погружение в игру усилилось заметно.

По общению в общем игровом чате стало ясно что я не один такой: мне посоветовали пройти первые, самые старые континенты. Их в какой-то момент перетряхнули географически, ну и добавили новых сюжетов.
Поскольку мой основной персонаж давно перерос начальные локации - я сделал нового. Оказалось еще что в игру можно играть бесплатно, вплоть до 20 уровня.

Я прошел все квесты в пяти частях начальных локациях, а потом вышел облом: уровнем-с не вышел. Давали их, скажем, только с 22-го.
В итоге еще три локации остались в подвешенном состоянии: сделал там 80% квестов, дальше никак, достижение не получил.

Но недавно вышло обновление, которое все меняет. Локации и выровняли по уровню, стало возможно пройти все квесты если локация отмечена уровнем 15-20.
Так что теперь для нормальной бесплатной игры доступно не 5 а 10 зон! Это не отменяет возможности ходить где угодно, мир открыт, я тут недавно бегал по локации на 60 уровней больше моего, но делать там нечего: монстры убивают с одного щелчка. Но можно, скажем, попросить друга повозить тебя просто посмотреть чо как.

Еще одна гениальная штука появилась в игре: скалирование. Задания и монстры подстраиваются под твой уровень. Это также сделано чтобы было интересно пройти квесты по максимуму.

Обычно игрок заходил в локацию 30 уровня, скажем, делал 20 квестов (из 60-ти!!), вырастал по уровню до 40го, после чего монстры становились слишком слабыми, убивать их было неинтересно. Квесты для него помечались не желтым а серым знаком, как задания низкого уровня, их можно было вообще отключить чтобы не маячили на карте. Ну и не оставалось ничего как бежать в следующую локацию. Любителей остановить прокачку вроде меня были единицы.

Теперь же два начальных континента стали скалироваться. Зоны стали не 30-35 или 15-20, а 30-60. То есть пока ты меньше 60 уровня - все монстры в этих зонах будут как ты, убивать их не фига не легко.

У игроков на картах стали появляться квесты, побуждая их проходить.
Везде стало значительно больше народу, прямо как в старые добрые времена. А то бегаешь один по пустым локациям.

А еще я сделал технический твитор в который буду постить скриншотики и ачивки. https://twitter.com/Adan75022489

К чему эта вся длинная телега: сейчас самое время подсе... попробовать начать играть!
Tags: world_of_warcraft
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments