Павел Кожев (kozhev) wrote,
Павел Кожев
kozhev

копаем подмосковье

Ездил копать в ближнее Замкадье. У друга началась копянка и ему очень хотелось, а я поскольку все еще без работы - решил заехать пораньше чтобы не вставать в 5 утра.

От платформы 147 км на северо-запад, по куску Старой Смоленской дороги - он отмечен на Викимапии. Это от Можайска километров 20 на запад.

Доехал нормально, удобная электричка аж от дома. На Можайске пересел, вяло поев пирожков. Выхода с платформы на север нет вообще, склон, крапива и бульдозер проехал. Тут я насторожился потому что думал что дорога проезжая. Ан нет - дорога заросла адово. И непонятно что там дорога. Там было так: широкая плоская оканавленная, потом понижение - явно оттуда брали землю для насыпи, потом высокая узкая с глубокими узкими колеищами. Выглядит наиболее архаично.

Ямок было крайне мало, хотя товарищ Е. говорил что там перекопано любителями наполеоники. Дошел до речки Лусянки, из которой хотел брать воду - а там бобрятник и вода как из лужи - мутная, желтая и сверху такая пленочка. Пошел искать место под лагерь и заодно струю почище. Нашел какой-то ручеек сбоку, поставил лагерь.

Пошел в темноте покопать, все равно в 9 вечера не заснуть. Пару часов шатался вдоль дороги. Первый же сигнал был - "иголка" от мосинки. Далее в сторону станции был в основном железнодорожно-строительный мусор. Какие-то площадки под рельсы архаического вида, куски скреперов и еще хрен знает что.
Но была одна очень характерная находка - оголовье ножа с покрытием белым металлом. Век 19, наверное.

Пришел в лагерь в 11, сижу читаю, и вдруг слышу - кто-то идет ко мне, хрустя ветками. Фонарь до него не добивает. Я постучал, покричал - и он ушел, я четко слышал "топ-топ-топ", скорее двуногий, но думаю это был лось. Собаки на краю леса лаяли истошно. Как говорил кот Матроскин - "охотнички...".
Потом уж понял что я встал прямо на звериной тропе - никак не обойти.

На второй день пошел за реку, на северо-запад, хотя по хорошему надо было вернуться назад и дойти по дороге до станции. Меня задолбал ж/д мусор просто.
На той стороне сразу попалась мятая рубашка от ргдхи... И дальше стало ясно что тут копали, но давно и вяло. Пропуская сигналы типа полуось и куски алюминия. Но к западу от Лусянки сигналов было заметно меньше, хотя были некопанные блиндажи, скажем.

Еще было жарко, взятый с собой литр воды я допил раньше чем хотелось бы. Копалось с трудом. Из находок которые я отметил на карте чтобы потом забрать если что - узнал полуось, но от чего неясно.
https://imgur.com/a/ZlqWfis - вот фотки.

Дальше со мной случился эпикфейл. Уходя утром от палатки я забрал с собой деньги и документы. Храню в такой прозрачной небольшой папочке. Помню как открыл палатку, достал шорты, расстегнул молнию, взял папочку, сунул в карман рабочих штанов.
Вечером стал хлопать ко карманам - пусто! Выпало где-то по дороге когда я садился отдохнуть. Перспектива шариться по лесу в поисках папки, шатаясь по своему весьма примерному ГПС-треку, крайне испугала.
Выпучив глаза побежал к лагерю, прибегаю, хватаю шорты - папка там!!!

Я точно помнил как доставал, точно!!! Что-то с памятью стало. День пятый подряд не могу вспомнить некоторые слова, крутятся на языке - и никак. Каждый день. Пока по слову в день, но тенденция пугающая.

Пришел зато рано. Пока сидел возле палатки - видел как шевелится земля. Небольшой кусочек, плавно так. Как будто там под землей кто-то двигает ладонь, скажем. О____О Оказалось что я колышек палатки воткнул в кротовую нору.

На следующий день таки пришлось встать рано, друзья забрали и мы поехали куда-то еще. Ваще без находок почти. Находили в основном грибы. Потом возле какого-то урочища нашли настрел, страшно обрадовались, еще походили и поехали назад. Еле успели от дождя.

Короче, можно туда выехать пробным выездом весной, когда копянка реально мучает, а в Демян еще рано. Сейчас тяжко - крапива, жара, хорошо мошки не было вообще несмотря на близость болота, и комаров было очень мало.

Народ там копает - я видел свежайшую ямку а вечером слышал как люди кидают патроны в костер.